Расширение рынка рекламы может негативно сказываться на общественном прогрессе по нескольким причинам:
- Деградация системы ценностей. 1 Реклама может продвигать гедонистический, материалистический образ жизни, побуждая людей покупать больше товаров, в том числе ненужных. 1 Это может привести к разрушению «гражданской демократии» и замене её ориентированной на себя потребительской демократией. 1
- Насаждение вредных стереотипов поведения. 5 Реклама может способствовать продвижению вредных товаров, показывая их потребление в соответствующей обстановке и сопровождая этот процесс отвлекающими и стимулирующими эффектами. 5
- Снижение социальной эффективности рекламы. 2 Часто повторяющаяся и однотипная реклама утомляет, и потребители начинают её игнорировать. 2 Кроме того, перегруженность рекламы может способствовать снижению её эффективности. 2
- Вытеснение общечеловеческих и национальных ценностей. 3 Под влиянием недобросовестной рекламы общечеловеческие и национальные ценности, традиционные образцы поведения могут вытесняться бездуховностью и примитивными, эгоистическими поведенческими реакциями. 3
Однако влияние рекламы на общество многообразно и неоднозначно. 3 С одной стороны, реклама может быть агентом социализации, ускорять проникновение инноваций в различные области социальной практики, влиять на социокультурную дифференциацию и социальную мобильность, стабильность социальных систем. 3