Расширение рынка рекламы может негативно сказываться на общественном прогрессе по нескольким причинам:
- Деградация системы ценностей. ies.unitech-mo.ru Реклама может продвигать гедонистический, материалистический образ жизни, побуждая людей покупать больше товаров, в том числе ненужных. ies.unitech-mo.ru Это может привести к разрушению «гражданской демократии» и замене её ориентированной на себя потребительской демократией. ies.unitech-mo.ru
- Насаждение вредных стереотипов поведения. school-science.ru Реклама может способствовать продвижению вредных товаров, показывая их потребление в соответствующей обстановке и сопровождая этот процесс отвлекающими и стимулирующими эффектами. school-science.ru
- Снижение социальной эффективности рекламы. spravochnick.ru Часто повторяющаяся и однотипная реклама утомляет, и потребители начинают её игнорировать. spravochnick.ru Кроме того, перегруженность рекламы может способствовать снижению её эффективности. spravochnick.ru
- Вытеснение общечеловеческих и национальных ценностей. cheloveknauka.com Под влиянием недобросовестной рекламы общечеловеческие и национальные ценности, традиционные образцы поведения могут вытесняться бездуховностью и примитивными, эгоистическими поведенческими реакциями. cheloveknauka.com
Однако влияние рекламы на общество многообразно и неоднозначно. cheloveknauka.com С одной стороны, реклама может быть агентом социализации, ускорять проникновение инноваций в различные области социальной практики, влиять на социокультурную дифференциацию и социальную мобильность, стабильность социальных систем. cheloveknauka.com