Несколько причин, по которым предприятиям общепита стоит изменить стратегию ценообразования:
- Высокий уровень конкуренции. 5 В современных рыночных условиях важно иметь чёткую и долгосрочную стратегию развития, в том числе в области ценообразования. 5
- Изменение стоимости ингредиентов. 4 Чтобы получать прибыль, необходимо следить за динамикой на рынке продуктов и своевременно корректировать закупочные цены. 4
- Необходимость учёта колебаний спроса. 3 Нужно дифференцировать размеры наценок на продукцию общепита в зависимости от времени суток, дней недели, сезона, видов проводимых мероприятий. 3
- Влияние качества продукции и уровня оказываемых услуг. 3 Например, высокое качество услуг может требовать высокой цены, а низкое качество — низкой. 3
- Необходимость продвижения невыгодных позиций. 3 Для таких категорий блюд лучше пересмотреть рецептуру, способ подачи, производителей основных ингредиентов, переместить их в меню на более выигрышную позицию. 3
При изменении стратегии ценообразования важно учитывать множество факторов, таких как концепция ресторана, его местоположение, категория блюда, атмосфера, специфика обслуживаемого контингента и другие. 3