Объём упаковки молока может оставаться одинаковым, а цены различаться из-за явления шринкфляции (от англ. shrinkflation — снижение объёма или веса товара в упаковке). 34
Некоторые производители прибегают к этому маркетинговому ходу, чтобы не поднимать цену в кризис и сделать уменьшение объёма товара менее заметным для покупателей. 3 Например, указывают на упаковке не объём в литрах, а вес в килограммах, хотя один килограмм молока из-за высокой плотности занимает около 970 мл. 35
Формально изготовители не нарушают закон, если фактическая масса или объём продукта соответствуют заявленному значению на упаковке. 1
Также стоит учитывать, что уменьшение объёма упаковки может быть вынужденной мерой в условиях меняющейся экономической ситуации и повышения себестоимости производства. 2