Банки реализуют программы кэшбэка по нескольким причинам: 3
- Стимулирование расходов. 3 Кэшбэк стимулирует потребителей чаще использовать кредитные и дебетовые карты банка для повседневных покупок, увеличивая тем самым объём транзакций. 3
- Привлечение и удержание клиентов. 3 В условиях конкуренции кэшбэк служит инструментом для привлечения новых клиентов и удержания существующих, предлагая им непосредственную выгоду от использования карт. 3
- Сбор данных о потребительских предпочтениях. 3 Когда клиенты используют карты для получения кэшбэка, банки собирают ценные данные о потребительских предпочтениях и покупательском поведении, что позволяет им лучше понимать своих клиентов и разрабатывать целевые предложения. 3
- Увеличение прибыли через комиссии. 3 Каждый раз, когда клиент использует кредитную или дебетовую карту для покупки, торговец платит комиссию за обработку платежа. 3 Часть этой комиссии идёт банку, который может использовать её для финансирования программ кэшбэка. 3
- Снижение риска мошенничества. 3 Программы кэшбэка могут поощрять клиентов переходить на безопасные электронные транзакции, снижая риск мошенничества и потерь для банка. 3
- Повышение лояльности. 3 Клиенты, которые регулярно получают кэшбэк, чувствуют большую лояльность к банку, поскольку воспринимают это как дополнительную выгоду от взаимоотношений с банком. 3
Выгода банка от кэшбэка заключается в том, что он привлекает новых клиентов, увеличивает обороты средств по картам, получает поощрение от продавцов, не выводит из оборота наличные средства и продаёт всё новые и новые карты и опции к ним. 2