На стадии зрелости продукта необходимо развивать и совершенствовать его по нескольким причинам:
- Насыщение рынка. 13 Большинство потенциальных клиентов уже приобрели товар, поэтому темпы роста продаж замедляются. 13 Без усилий обеспечить дальнейший рост бизнеса сложно. 3
- Высокая конкуренция. 3 Успех товара на этой стадии привлекает множество других продавцов, которые предлагают аналогичные продукты клиентам. 3 Это приводит к ожесточённой борьбе за долю рынка. 3
- Борьба за долю и объём сбыта. 3 На зрелом рынке главной задачей становится не привлечение новой, а удержание существующей целевой аудитории и перехват клиентов у конкурентов. 3
- Необходимость повторных покупок. 3 Замедление притока новой аудитории вынуждает искать способы стимулировать повторные покупки у существующих клиентов. 3
Совершенствование продукта на стадии зрелости помогает поддержать прибыльность и конкурентоспособность товара, а также предотвратить снижение интереса к нему. 12