Маркетплейсы увеличивают инвестиционные расходы на развитие инфраструктуры по нескольким причинам:
- Стремление охватить большую аудиторию. 1 Для этого компании вкладывают средства в инфраструктуру, логистику, маркетинг и расширение своей сети. 1
- Масштабирование сети. 1 При масштабировании возрастает нагрузка на инфраструктуру, появляются новые управленческие и операционные задачи, которые требуют дополнительных вложений. 1
- Борьба за селлеров. 1 Маркетплейсы предоставляют продавцам более привлекательные условия, чем у конкурентов, и для этого вкладывают средства в скидки на товары селлеров. 1
Кроме того, вложения в развитие логистики становятся всё дороже. 12 За последние годы отмечается значительный рост тарифов аренды складов, расходов на строительство и увеличение оплаты труда персонала. 2
Например, в 2024 году Wildberries вложила в логистическую и IT-инфраструктуру 150 млрд рублей, и ожидается, что в 2025 году этот показатель будет вдвое больше. 1