Несколько причин, по которым маркетплейсы могут усложнять процесс возврата денег покупателям:
- Увеличение сроков возврата. 1 По закону возврат возможен в течение 14 дней, но торговые онлайн-площадки могут увеличивать эти сроки, например, у Wildberries — 21 день, у Ozon — 30 дней, а с премиум-подпиской — до 2 месяцев. 1
- Платные отказы от товаров. 2 Некоторые маркетплейсы назначают платные отказы от товаров, особенно если предполагается оплата при получении. 2 Обычно такие ограничения выставляются на определённые категории товаров. 2
- Дополнительные сборы. 14 У некоторых маркетплейсов есть дополнительные сборы, которые необходимо оплачивать за возвращённую продукцию. 1
- Возврат в отдалённые регионы. 4 Обычно товар при возврате доставляется в ближайший центр хранения, и нет гарантии, что его там кто-то купит. 14
Также иногда маркетплейсы публикуют информацию о возврате товара таким образом, что её сложно найти, и на покупателя ложится обязанность отыскать эти данные самостоятельно. 2