Маркетплейсы переходят от телефонных сервисов к чатам по нескольким причинам:
- Большой объём запросов клиентов, которые требуют оперативного решения. www.ferra.ru Каждую минуту на маркетплейсе заказы делают тысячи пользователей, и у них возникают вопросы, которые нужно решить. www.naumen.ru
- Оптимизация рабочих процессов. www.ferra.ru Чат-боты помогают сократить расходы на персонал, так как они могут собрать данные о клиенте всего за 15 секунд, в то время как сотруднику-человеку в среднем требуется 5 минут. www.ferra.ru
- Информационное сопровождение продавцов. www.naumen.ru Боты на площадках маркетплейсов могут сообщать о снижении рейтинга продавца, изменении цены и действиях конкурентов. www.naumen.ru
- Удобство коммуникации. chatapp.online Менеджеры общаются с клиентом в удобном канале связи, могут пересылать документы, один менеджер может одновременно консультировать сразу нескольких клиентов. chatapp.online
По данным на 2024 год, число обращений поставщиков маркетплейсов в мессенджеры, такие как Telegram, WhatsApp и «ВКонтакте», выросло пятикратно по сравнению с первым полугодием 2023 года. ria.ru