Некоторые причины, по которым магазины, в том числе эконом-сегмента, могут закрываться:
- Развитие интернет-торговли. 14 Маркетплейсы уводят покупателей в онлайн, что приводит к снижению трафика в магазинах и падению рентабельности. 2
- Конкурентная борьба с крупными ритейлерами. 3 Минимаркеты не могут себе позволить масштабные промоакции и такой широкий ассортимент товаров, как у супер- и гипермаркетов, сети которых растут. 3
- Снижение покупательской способности населения. 35 Люди стали экономить даже на привычных вещах, отдавая предпочтение более дешёвым товарам и услугам. 5
- Рост стоимости ведения бизнеса. 5 Операционные расходы растут быстрее, чем доходы. 5 Дорожает всё: аренда, коммунальные платежи, логистика, закупка материалов и сырья. 5
- Ошибки в финансовом планировании. 3 Неправильное управление финансами может привести к нехватке денег для обязательных платежей, чрезмерной закредитованности и долгам по налогам и сборам. 3