Крупные страховые компании развивают собственные цифровые платформы по нескольким причинам:
- Улучшение клиентского опыта. 3 Цифровизация позволяет оперативно взаимодействовать с клиентами, упрощает обслуживание. 3 Благодаря ИИ и Big Data компании применяют к каждому индивидуальный подход, предлагают выгодные тарифы и продукты. 3
- Уменьшение затрат. 3 Электронные технологии помогают сократить расходы на обслуживание клиентов, офис и штат компании. 3 Например, внедрение чат-ботов избавляет от необходимости нанимать и обучать операторов колл-центра. 3
- Улучшение принятия решений. 3 Цифровые технологии позволяют анализировать массивы сведений о клиентах, их поведении, предпочтениях. 3 Компания начинает понимать потребителей, делать точнее прогнозы и принимать обоснованные решения. 3
- Развитие продуктов. 3 Цифровизация раздвигает границы при разработке продуктов и услуг. 3 Например, компании запускают решения на основании сведений из умных устройств, которые носит человек. 3
- Диверсификация дохода. 2 Экосистемный подход позволяет страховому бизнесу получать доход не только от премий от страхования, но и от предоставления смежных услуг. 2
Кроме того, к цифровизации страховщиков подталкивает государство. 5 С 2025 года компании по закону обязаны внедрить сервис, который позволит их клиентам в онлайне урегулировать вопросы, связанные с убытками. 5