Крупные интернет-ретейлеры создают собственные банковские учреждения по нескольким причинам:
- Снижение издержек. vc.ru Создание собственного банка позволяет избежать затрат на эквайринг (приём безналичной оплаты), комиссии за транзакции, обслуживание счёта и другие расходы. vc.ru
- Возможность зарабатывать. vc.ru Собственный банк даёт возможность подключать продавцов к собственному эквайрингу, выдавать кредиты, открывать депозиты, предоставлять рассрочку. vc.ru
- Контроль над денежными потоками. cb.kiozk.ru Создание собственной финансовой инфраструктуры даёт возможность контролировать не только товарные, но и денежные потоки, которые генерирует бизнес. cb.kiozk.ru
- Удобство для клиентов. new-retail.ru Собственные финансовые услуги позволяют увеличивать продажи за счёт удобства пользователя: всю транзакцию можно провести в одном месте. new-retail.ru
- Конкуренция с традиционными кредитными организациями. new-retail.ru Это особенно актуально в ситуациях, когда на традиционные банки наложены санкции. new-retail.ru
Некоторые примеры крупных интернет-ретейлеров, создавших собственные банки: Wildberries (создал «Вайлдберриз банк» на базе банка «Стандарт-кредит»), OZON (создал OZON-банк на базе «Оней-банка» и дочерней «Еком банк»), Яндекс (создал «Яндекс Банк» на основе банка «Акрополь»). vc.ru