Несколько причин, по которым крупные гипермаркеты уходят с рынка продуктовой розницы:
- Снижение покупательского спроса. 1 Покупатели предпочитают торговые точки формата «у дома», так как они ближе и не требуют тратить время на дорогу в большой магазин. 15
- Развитие интернет-торговли. 1 Онлайн-магазины предлагают более выгодные условия: им выгоднее арендовать склад, пункт выдачи и службу доставки, чем ангары, да и сотрудников нужно в разы меньше. 1
- Высокая стоимость площадей и коммунальных услуг. 1 Когда покупательский спрос снижается, маржа падает, а аренда и коммунальные платежи растут, что приводит к снижению прибыли. 1
Чтобы адаптироваться к новой ситуации, ретейлеры могут переформатировать гипермаркеты, например, превратить их в центры, где комплектуют и откуда доставляют онлайн-заказы. 34