Несколько причин, по которым крупные гипермаркеты уходят с рынка продуктовой розницы:
- Снижение покупательского спроса. www.bolshoyvopros.ru Покупатели предпочитают торговые точки формата «у дома», так как они ближе и не требуют тратить время на дорогу в большой магазин. www.bolshoyvopros.ru dzen.ru
- Развитие интернет-торговли. www.bolshoyvopros.ru Онлайн-магазины предлагают более выгодные условия: им выгоднее арендовать склад, пункт выдачи и службу доставки, чем ангары, да и сотрудников нужно в разы меньше. www.bolshoyvopros.ru
- Высокая стоимость площадей и коммунальных услуг. www.bolshoyvopros.ru Когда покупательский спрос снижается, маржа падает, а аренда и коммунальные платежи растут, что приводит к снижению прибыли. www.bolshoyvopros.ru
Чтобы адаптироваться к новой ситуации, ретейлеры могут переформатировать гипермаркеты, например, превратить их в центры, где комплектуют и откуда доставляют онлайн-заказы. www.x5.ru www.forbes.ru