Несколько причин, по которым крупные банки продолжают использовать платные уведомления для клиентов:
- Компенсация расходов. 3 Согласно закону «О национальной платёжной системе», банки обязаны уведомлять клиентов о совершении каждой операции по платёжной карте. 34 Из-за высокой стоимости СМС-рассылок кредитные организации частично компенсируют затраты за счёт услуг платного информирования для клиентов. 3
- Стимулирование клиентов проанализировать используемые финансовые услуги и сервисы. 1 Рост тарифов на СМС-оповещения заставляет клиентов оптимизировать свои затраты, например, выявить редко используемые счета и карты, изучить тарифы конкурирующих банков. 1
- Компенсация выпадающих доходов. 1 В случае снижения доходности банковских операций кредитные организации могут увеличивать комиссионные доходы, в том числе за счёт платежей за уведомления. 1
При этом банки стремятся снизить затраты на информирование клиентов, например, за счёт перехода на push-уведомления, которые обычно обходятся дешевле, чем СМС. 35