Несколько причин, по которым книжные магазины до сих пор могут оставаться прибыльным бизнесом:
- Востребованность. 1 Можно предлагать разные жанры в одном магазине или выбрать какой-то один за основу — в любом случае найдётся своя аудитория читателей. 1
- Возможность вести бизнес при ограниченном стартовом капитале. 1 Разнообразие форматов позволяет открыть, например, ларёк, независимый магазин или магазин учебной литературы. 1
- Дополнительный источник постоянной прибыли от продаж сопутствующей продукции — канцтоваров, подарков и упаковки для них, журналов, открыток, постеров и т. д.. 1
- Устойчивость спроса. 3 Книги — продукт устойчивый, поскольку читают люди с интеллектом, для которых чтение — часть их повседневной жизни. 3
Однако у книжного бизнеса есть и некоторые недостатки, например, высокая конкуренция со стороны других книжных и интернет-гигантов, растущая популярность электронных книг и аудиокниг, вследствие чего некоторая часть читателей отказывается от бумажных. 1