Категорийный менеджмент считается сложной и дорогостоящей стратегией управления ассортиментом по нескольким причинам:
- Необходимость в инвестициях. www.unisender.com Перед запуском категорийного менеджмента нужны затраты на анализ рынка и конкурентов, разработку стратегий, составление ассортиментной матрицы, внедрение изменений и обучение сотрудников. www.unisender.com
- Сложность анализа. habr.com Для эффективного анализа ассортимента требуются сложные технологии, которые способны собрать, обработать и визуализировать постоянно растущие объёмы данных. habr.com Нужно рассматривать во взаимосвязи всё большее количество экономических показателей, выявлять их взаимовлияние, отклонения, причины изменений и искать точки роста. habr.com
- Вероятность ошибок. www.unisender.com Недостаток данных и ошибки в анализе могут существенно сказаться на эффективности подхода и привести к неудачным стратегическим решениям. www.unisender.com
- Отсутствие системного подхода. www.retail.ru Категорийный менеджмент — это система управления, затрагивающая всю компанию. www.retail.ru Часто при внедрении категорийного менеджмента начинают с отдельных частей системы, не учитывая её как единое целое. www.retail.ru
Несмотря на сложности, категорийный менеджмент имеет больше плюсов, чем минусов. www.unisender.com Чтобы поставленные цели были достигнуты, важно тщательно всё спланировать и найти ресурсы для реализации. www.unisender.com