Иностранные сети фастфуда пришли на российский рынок раньше отечественных, вероятно, по нескольким причинам:
- Потребность в быстром питании. www.mn.ru rg.ru В 1980-х из-за товарного дефицита многие точки с быстрым приготовлением и обслуживанием стали закрываться. www.mn.ru Тогда на отечественный рынок начали заходить западные сети фастфуда. www.mn.ru
- Популярность известных брендов. nn.aif.ru Потребители доверяли иностранным сетям, так как связывали с ними представления о высоком качестве продукции. nn.aif.ru
- Желание администрации городов видеть известные бренды. nn.aif.ru Города хотели видеть известные бренды в торговых центрах, где администрация зачастую выступала соучредителем. nn.aif.ru
- Возможность использовать франчайзинговую модель. nn.aif.ru Она была привлекательнее для владельца бренда, так как показывала более высокую скорость роста и лучшую рентабельность за счёт меньших инвестиций. nn.aif.ru
В противовес иностранным компаниям на российском рынке быстрого питания периодически появлялись концепции национального фастфуда. monocle.ru Например, в 1995 году мэр Москвы Юрий Лужков открыл сеть «Русское бистро». www.mn.ru monocle.ru