Горизонтальная и вертикальная дифференциация продуктов имеют разные последствия для рынка, потому что они основаны на разных принципах и удовлетворяют различные потребности покупателей. 25
Горизонтальная дифференциация предполагает потребительский выбор из товаров одинаковой стоимости, при этом предпочтения покупателей оказываются несогласованными: у каждого из них есть свои предпочтения. 5 Этот вид дифференциации часто базируется на субъективных предпочтениях потребителей. 1
Некоторые последствия горизонтальной дифференциации для рынка:
Вертикальная дифференциация, в отличие от горизонтальной, исходит из согласованности потребностей, то есть при равенстве цен все покупатели приобрели бы один и тот же товар. 5 Определяющими становятся иные факторы — прежде всего, качество и ключевые характеристики продукта, а также цена. 5
Некоторые последствия вертикальной дифференциации для рынка:
Таким образом, при горизонтальной дифференциации важны предпочтения потребителей, а при вертикальной — уровень дохода и платёжеспособного спроса на товар. 4