Несколько причин популярности франчайзинга в сфере общественного питания в США:
- Развитие отрасли. 1 Общественное питание в США достаточно развито и является прибыльным. 1
- Изменение вкусов и потребностей потребителей. 1 Франчайзинговые сети могут легко реагировать на эти изменения благодаря гибкой структуре управления и разумной ценовой политике. 1
- Возможность использовать готовый бизнес-формат. 1 Предприниматели могут получить квалифицированную поддержку франчайзера в различных областях — от выбора места расположения до разработки меню и привлечения клиентов. 1
- Экономия средств. 1 Не нужно тратиться на разработку уникального бренда, рекламной кампании или проектирование интерьера. 1
- Экономическая устойчивость ресторанов быстрого обслуживания. 3 Такие заведения, как правило, являются экономически устойчивыми предприятиями, дающими стабильную финансовую отдачу. 3
- Государственная поддержка. 2 Она помогает национальным корпорациям действовать не только на ёмком американском рынке, но и укреплять свои позиции на внешних рынках. 2
Также распространению франчайзинга в США способствовал принятый в 1946 году федеральный закон Ленэма (о товарных знаках). 2 Он разрешил одним фирмам предоставлять права на использование своего товарного знака другим фирмам под защитой закона. 2