Финансовые и нефинансовые методы удержания персонала важны по разным причинам и дополняют друг друга, поэтому их считают одинаково значимыми. 12
Финансовые методы (зарплата, бонусы, премии и т. д.) напрямую связаны с финансовым вознаграждением за выполнение работы и достижение определённых результатов. 1 Такие стимулы могут быть особенно эффективны, когда сотрудники видят прямую связь между своими усилиями и вознаграждением. 1 Если человек считает, что оплата труда не соответствует его опыту и компетенциям, то эффективность и производительность такого сотрудника будет низкой. 2
Нефинансовые методы (признание, развитие карьеры, возможность самореализации и т. д.) могут иметь длительное воздействие на мотивацию сотрудников и способствовать их эффективности и продуктивности в долгосрочной перспективе. 1 Нематериальные факторы мотивации могут быть более эффективными, чем заработная плата, так как они повышают уровень удовлетворённости сотрудников и часто не требуют больших финансовых затрат со стороны компании. 2
Таким образом, достижение баланса между финансовыми и нефинансовыми стимулами — ключевой аспект успешной программы мотивации персонала. 1 Этот баланс позволяет компаниям эффективно мотивировать сотрудников, учитывая их разнообразные потребности и предпочтения. 1