Несколько причин, по которым ценовая информация может искажаться в условиях рыночной экономики:
- Вмешательство государства в экономические процессы. 1 Например, контроль над уровнем инфляции, дотирование производства социально значимых благ и услуг с целью недопущения значительного повышения цен на них. 1
- Деятельность монополий. 1 Они стремятся к извлечению максимально высокой прибыли, в том числе путём взвинчивания цен. 1
- Инфляция, особенно если она имеет высокий уровень и неустойчивый характер. 1
- Асимметрия информации. 5 Ситуация, при которой одна сторона сделки (чаще продавец) обладает значительно большей информацией о товаре или услуге, чем другая сторона (покупатель). 5 Это создаёт неравные условия и может привести к манипуляциям, необоснованным сделкам и финансовым потерям для менее информированной стороны. 5