Некоторые причины, по которым банк может заблокировать карту по своей инициативе:
- Нарушение договора. 38 Клиент обязуется держать в тайне ПИН-код, логин и пароль для доступа к счетам, своевременно вносить платежи и т. д.. 38 За нарушение условий банк имеет право приостановить действие договора, взыскать штраф или заблокировать карту. 38
- Подозрительные операции. 29 Внимание банка привлекает необычное платёжное поведение клиента: нетипичные для него операции, их проведение в ночное время, многократное снятие наличных в течение короткого интервала времени и т. п.. 3
- Закон №115-ФЗ. 19 Согласно этому закону, банки должны проверять все операции клиентов и выявлять подозрительные — например, похожие на незаконный перевод безналичных денег в наличные или незаконный вывод денег за границу. 9
- Закон №161-ФЗ. 5 Банк вправе блокировать карты и доступ к интернет-банкингу, если данные о клиенте или его счетах находятся в базе данных ЦБ РФ. 5 Это происходит, если выявлены переводы или попытки переводов без согласия владельца счёта. 5
- Требования судебных приставов. 15 Банк вправе заблокировать счёт или наложить на него арест из-за долгов клиента по кредитам, займам, алиментам, налогам, коммунальным услугам, штрафам ГАИ. 5
Способ разблокировки карты зависит от причин, по которой операции по ней заморожены. 8 Некоторые варианты:
- Временная блокировка. 2 Можно самостоятельно разблокировать карту в личном кабинете на сайте или через приложение. 2 Либо обратиться на горячую линию банка. 2
- Просроченная задолженность. 2 Необходимо погасить долг. 2 После этого карта будет разблокирована. 2
- Арест от судебных приставов. 2 Для разблокировки необходимо погасить задолженность, исполнив решение суда. 2 Банк может запросить сведения или документы, после чего карта будет разблокирована. 2
- Блокировка по закону №115-ФЗ. 1 Нужно доказать банку легальность финансовых операций. 1 Для этого потребуется собрать пакет документов. 1 Каждый банк имеет право дополнять список индивидуальными требованиями. 1
Чтобы узнать точную причину блокировки, можно написать запрос в техподдержку банка, позвонить по телефону, указанному на официальном сайте, или обратиться с вопросом к оператору в мобильном приложении. 9