Банки выбирают разные адреса для головного офиса и филиалов по разным причинам, среди которых:
- Стратегия регионального развития. 1 Банки со сложившимися разветвлёнными сетями могут расширять своё присутствие за пределы крупных городов в менее крупные населённые пункты. 1 Банки, которые только недавно поставили целью развитие сетей продаж, на начальном этапе предпочитают охват региональных центров. 1
- Удобство для клиентов. 3 Расположение офисов подбирается с учётом максимальной степени выгоды и удобства потенциальных клиентов, желающих воспользоваться финансово-кредитными услугами. 3
- Проходимость и доступность. 2 Для основного подразделения лучше выбирать помещения, расположенные в центральных районах города, куда легко добраться как на общественном транспорте, так и на личном. 2 Дополнительные подразделения следует размещать в районах с высокой проходимостью — в шаговой доступности от метро, остановок общественного наземного транспорта, рядом с торговыми комплексами и другими объектами, привлекающими большое количество людей. 2
- Отсутствие конкурентов. 2 Наличие конкурентов вблизи от офиса может снизить рентабельность предприятия. 2 В то же время в филиале в спальном районе, где поблизости нет ни одного финансового предприятия, может быть низкая посещаемость. 2