Банки используют роботов для звонков клиентам по нескольким причинам:
- Снижение затрат. 2 Роботы помогают сэкономить на персонале (зарплата, поиск сотрудников в условиях текучки, их обучение), аренде, расходах на лицензии ПО для специалистов и других расходах. 2
- Автоматизация рутинных задач. 25 Роботы берут на себя типовые запросы и быстро доносят до клиента нужную информацию. 3 Например, автоматизируют блокировку карты, информацию о работе офисов, справочную информацию о курсах валют и т. п.. 2
- Повышение эффективности. 1 Использование алгоритмов вместо настоящих операторов позволяет в несколько раз увеличить скорость и эффективность обработки клиентских запросов. 1
- Возможность исходящих звонков. 34 Роботы могут не только принимать звонки, но и осуществлять исходящий обзвон клиентов, чтобы донести до них важную информацию. 3
Однако полностью заменить операторов роботами невозможно. 5 Большинство банков используют гибридную модель: робот отвечает на типовые вопросы, а оператор подключается в более сложных или эмоционально насыщенных ситуациях. 5