Банки используют данные государственных сервисов для улучшения обслуживания клиентов по нескольким причинам:
- Ускорение процесса оформления заявок. 2 Данные с портала «Госуслуги» позволяют автоматически заполнять сведения о заёмщике и идентифицировать его, что минимизирует вероятность ошибок при внесении данных. 2
- Актуализация сведений о клиентах. 1 Банки быстрее получают информацию о смене фамилии, регистрации по новому адресу и прочих изменениях в личных документах. 1
- Проверка платёжеспособности и благонадёжности заёмщика. 1 Банки в режиме онлайн могут увидеть изменения в размере доходов и, например, предложить дополнительный кредит. 3
- Предотвращение незаконных финансовых операций. 4 Банки собирают информацию о клиентах, чтобы предотвратить незаконные финансовые операции. 4
Кроме того, банки могут запрашивать данные из государственных сервисов при оформлении заявки на кредит или на выпуск кредитной карты. 4