Банки и страховые компании прибегают к мисселингу (навязыванию ненужных услуг) по разным причинам, среди них:
- Стремление к увеличению выручки. 5 За продажу инвестиционных и страховых продуктов банкам гарантировано вознаграждение, а сотрудникам — поощрение за выполнение «плана». 5
- Необходимость продавать услуги дочерних компаний. 2 У многих крупных банков есть такие компании, услуги которых нужно продавать. 2
- Низкая финансовая грамотность населения. 4 Многие люди не ориентируются в сложных продуктах и услугах, которые предлагают кредитные и страховые организации. 2
- Отсутствие законодательных механизмов противодействия мисселингу. 4
Практика мисселинга считается неэтичной и небрежной, она может привести к судебному иску, штрафу или профессиональному осуждению продавца. 4