Банки блокируют операции клиентов по разным причинам, например:
- Подозрительная операция. journal.tinkoff.ru Если у операции есть признаки отмывания денег, полученных преступным путём, банк потребует объяснить, зачем и на каком основании проходят переводы. journal.tinkoff.ru
- Подозрительный счёт получателя. journal.tinkoff.ru Для борьбы с мошенниками центр «ФинЦЕРТ» ведёт базу, куда попадают данные о подозрительных счетах и устройствах. journal.tinkoff.ru Если счёт, на который человек делает перевод, есть в базе, банк должен остановить операцию и уведомить клиента. journal.tinkoff.ru
- Операция без согласия клиента. journal.tinkoff.ru Если банк считает, что операцию проводят без добровольного согласия клиента, её должны приостановить или отклонить. journal.tinkoff.ru Например, платёж делают через непривычное устройство или оператор связи сообщает банку о подозрительной активности в виде звонков и смс. journal.tinkoff.ru
- Уголовное дело на получателя. journal.tinkoff.ru Правоохранительные органы и банки обмениваются данными онлайн. journal.tinkoff.ru Если на человека завели уголовное дело из-за обмана клиентов банка, он сразу попадает в базу «ФинЦЕРТа». journal.tinkoff.ru Если кто-то попытается отправить деньги человеку, на которого заведено дело и которого обвиняют в мошенничестве, операцию остановят. journal.tinkoff.ru
- Сомнения в законности происхождения денег. journal.tinkoff.ru Банк вправе запросить у клиента документы, подтверждающие законность происхождения денег, по любой операции. journal.tinkoff.ru Например, если человек внёс на карту миллион рублей, а потом решил перевести его другому лицу или оплатить покупку, банк может приостановить операцию и потребовать объяснить, откуда появилась такая сумма. journal.tinkoff.ru
Банки действуют в соответствии с рекомендациями Банка России и требованиями закона №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма». www.banki.ru