Чтобы определить, является ли корпорация транснациональной, можно использовать следующие критерии:
Локализация производства в нескольких странах. 1 Как правило, корпорация размещает производство в другом государстве из-за близости к потребителю или сокращения себестоимости. 1
Диверсификация выручки между несколькими странами. 1 Транснациональный характер корпорации может проявляться в структуре её выручки, то есть в наличии существенных зарубежных рынков сбыта. 1
Существенное присутствие иностранного капитала. 1 Если в числе акционеров корпорации представлены резиденты различных стран, это свидетельствует о высокой заинтересованности зарубежных инвесторов к деятельности компании. 1
Иностранное представительство в органах управления. 1 Состав исполнительных органов управления (наблюдательного совета, совета директоров, правления и т. д.) может быть индикатором транснациональной сущности корпорации. 1
Чётко очертить понятие транснациональных корпораций достаточно сложно, так как нет одного чёткого критерия отнесения тех или иных предприятий к этой категории компаний. 5