Концепция акций в магазинах заключается в проведении специальных мероприятий, направленных на привлечение покупателей и увеличение продаж. 25 Вот некоторые цели таких акций:
- Привлечение клиентов. 2 Как только клиенты узнают, что в магазине предоставляются скидки, они чаще всего решают посетить его. 2
- Разнообразие и выбор. 2 Акции позволяют покупателям ознакомиться с разнообразием товаров в магазине. 2 Это стимулирует интерес и может заставить клиента купить не только акционный товар, но и другие продукты. 2
- Рост объёма продаж. 2 Покупатели, участвующие в акциях, часто делают больше покупок, чем они собирались изначально. 2 Они видят, что экономят, и решают сделать запасы. 2
- Очистка склада. 2 Акции помогают магазинам избавляться от товаров, которые могут устареть или истечь срок годности. 2
Цены на определённые продукты могут снижаться по разным причинам:
- Увеличение скорости оборота товара. 9 Например, если магазин закупил новый товар и ему нужно разгрузить склады. 9
- Ускорение реализации товара. 9 Например, если магазин работает с поставщиком на условиях отсрочки оплаты, однако товар продаётся в течение более длительного срока. 9 В итоге магазин теряет деньги, и ему нужно ускорить оборот. 9
- Ликвидация сезонных товаров. 59 Любые товары, где существует фактор сезонности и моды, находятся в зоне риска: если не распродать их в этом сезоне, в следующем их уже никто не купит. 9 Когда сезон подходит к концу, риски убираются, и товар продаётся уже со стандартной торговой надбавкой, но анонсируется это как скидка. 9