Некоторые показатели, которые можно установить в качестве KPI для менеджера по продажам:
- Объём продаж. 1 На какую сумму менеджер продал товаров или услуг. 1
- Охват продукции. 1 Количество товаров или услуг, которые сотрудник предлагает покупателю за одну сделку. 1
- Средний чек или средняя сумма сделки. 1 Общая сумма продаж сотрудника, разделённая на количество сделок. 1
- Количество потенциальных или закрытых сделок. 1 Сколько клиентов менеджер ведёт или обслужил в отчётный период. 1
- Конверсия клиентов в покупателей. 1 Сколько человек совершили покупку после обращения к менеджеру. 1 Рассчитывается в процентах от общего числа обращений. 1
- Охват посетителей. 1 Доля клиентов, с которыми работает менеджер, от общего числа. 1
- Число повторных продаж. 1 Сколько клиентов вернулись за повторной покупкой. 1
- Число контактов. 1 Сколько звонков, сообщений или встреч на счету у менеджера за отчётный период. 1
- Качество обслуживания. 1 Оценивается по отсутствию жалоб и отзывам клиентов или на основе анализа звонков, записанных системой. 1
Универсального набора ключевых показателей эффективности нет: в каждой компании нужно мониторить свои показатели. 2