Преимущества упрощённой идентификации для банков:
- возможность привлечь новых клиентов, в том числе в регионах, где нет отделений банка; 3
- снижение расходов на содержание офисов, так как многие операции можно проводить онлайн; 4
- защита от внутреннего мошенничества, так как доступ к счёту клиента сотрудник банка может получить только при личном присутствии клиента и после его идентификации. 3
Преимущества упрощённой идентификации для клиентов:
- доступ к банковским услугам без необходимости посещать офис, что удобно для людей, живущих в отдалённых уголках страны, а также для людей с ограниченными возможностями; 3
- быстрая идентификация, вход в мобильные приложения и подтверждение банковских операций занимают всего несколько секунд; 1
- высокий уровень защиты, биометрические данные уникальны и их невозможно украсть или подделать. 1
Некоторые недостатки упрощённой идентификации:
- Возможность технических сбоев. 1 Системы распознавания лица могут не сработать при плохом освещении или изменении внешности, сенсоры отпечатков пальцев иногда не срабатывают, если кожа сухая, влажная или повреждена. 1
- Риск утечки данных. 1 Биометрия, попавшая в руки злоумышленников, может использоваться для создания дипфейков, подделки личности или мошенничества. 1
- Ограниченная обратимость. 1 Если биометрические данные скомпрометированы, восстановить доступ к сервисам может быть сложнее. 1
- Банк может отказать клиенту, даже если его личность идентифицирована. 2 Это происходит в тех же случаях, что и при личном посещении офиса. 2