Некоторые преимущества олигополии на рынке сотовой связи:
- Гарантированный спрос и стабильность. 3 Участники рынка могут планировать стратегию, проводить долгосрочные инвестиции и внедрять новые решения. 3
- Высокая устойчивость рынка. 13 Она гарантирует минимальную защиту от кризисных явлений. 3
- Возможность организовывать более эффективное производство. 3 Это достигается за счёт масштаба и объёма. 3
- Инновации, которые могут открыть новые рынки для участников. 3
Некоторые недостатки олигополии на рынке сотовой связи:
- Неоправданное завышение цен. 1 Из-за того, что конкуренция маленькая или её нет, компании могут безнаказанно повышать стоимость товаров. 1
- Ограниченное предложение. 13 Потребителям предлагают узкий ассортимент товаров с высокой рентабельностью, который не всегда закрывает их потребности. 1
- Выживание новых игроков с рынка. 1 Олигополисты за счёт демпинга, агрессивной рекламы и других мер обычно давят и выкидывают с рынка любого, кто угрожает их положению. 3
- Ликвидация малого бизнеса. 1 Крупные игроки видят потенциальных конкурентов из мелкого сектора и поглощают их, либо просто сильно препятствуют росту и развитию. 1
- Взваливание на плечи покупателей всех издержек бизнеса. 1 Маркетинговые, производственные ошибки компаний отражаются на покупателях, которые переплачивают за управленческие ошибки олигополистов. 1