Некоторые преимущества интернет-магазинов для бизнеса:
- Экономия. 3 Интернет-магазин избавляет продавца от необходимости арендовать помещения, тратиться на персонал, ремонт и другие составляющие офлайн-торговли. 3 Это снижает расходы, упрощает бизнес-процессы и облегчает масштабирование. 3
- Простота. 3 Запустить интернет-магазин легче, чем открыть офлайн-точку. 3 Не нужно искать посредников, заниматься организационными вопросами. 3
- Рост числа клиентов. 3 В электронной коммерции аудитория легко найдёт магазин по поисковому запросу, маркетинговому объявлению или предложению в маркетплейсе. 3 В сети можно легко напомнить клиенту о магазине с помощью разных видов рекламы. 3
- Доступ к данным и аналитике. 3 Маркетинговые сервисы позволяют мониторить каждое касание клиента с компанией, конверсии, поведение пользователей на сайте. 3
Некоторые недостатки интернет-магазинов для бизнеса:
- Высокая конкуренция. 3 Компании массово осваивают оптовые и розничные продажи через интернет, поэтому предложение всё чаще превышает спрос. 3
- Зависимость от ПО и серверов. 3 Важно выбрать надёжный хостинг и обезопасить сайт. 3 Так он не будет сбоить при большом количестве посещений, а данные пользователей не окажутся в открытом доступе. 3
- Сложности с доставкой и возвратом. 3 Если клиент изучает товар лично в магазине, вероятность того, что он ему не подойдёт, меньше, чем при онлайн-заказе. 3 Доля возврата при онлайн-покупках выше, а транспортировка продукта — ещё одна статья расходов. 3
Некоторые преимущества интернет-магазинов для клиентов:
- Экономия времени. 4 Возможность покупки не выходя из дома в любое удобное время. 4
- Огромный ассортимент и информативность. 4 Ассортимент традиционного магазина ограничивается площадью торгового помещения, а интернет-магазин предоставляет большое количество информации о товаре. 4
- Экономия финансов. 4 Затраты на работу интернет-магазина существенно ниже традиционного. 4
Некоторые недостатки интернет-магазинов для клиентов:
- Отсутствие физического контакта. 2 Нет возможности «пощупать» и проверить товар перед покупкой. 2
- Задержки при доставке. 1 Доставка иногда затягивается на несколько недель. 1
- Безопасность и охрана информации. 2 Не все предприниматели в сфере торговли онлайн обеспечивают нужную защиту личных данных покупателей. 2