Редукцион в госзакупках — способ состязательной закупки, при котором побеждает участник, предложивший минимальную цену договора. 1
Некоторые особенности проведения редукциона:
- Виды: открытый (информация о проведении сообщается неограниченному количеству лиц) и закрытый (участвуют только приглашённые поставщики). 12
- Способы проведения: в электронной форме (все этапы проводятся на электронной торговой площадке) и при личном участии (поставщики встречаются в заранее определённом месте). 14
- Порядок проведения: 1
- Принять участие в редукционе вправе все лица, которые зарегистрированы на электронной площадке и имеют усиленную электронную цифровую подпись. 1
- Заказчик создаёт извещение, в котором содержится описание объекта, указывается начальная стоимость, даты окончания приёма заявок и проведения закупки. 1
- Поставщики подают заявки, которые должны быть оформлены в соответствии с требованиями документации о закупках. 1
- Организатор рассматривает все заявки и отказывает тем, кто нарушил требования к содержанию предложения. 1
- До самой процедуры редукциона допускают только тех, кто прошёл первую стадию оценки заявок. 1
- Допущенные компании или предприниматели представляют свои ценовые предложения в день и время, указанные в документации. 1
- Процедура проводится путём снижения стартовой цены контракта. 1 Выигрывает тот, кто предложит минимальную цену договора. 1 С ним заключается контракт. 1
- Если победитель передумал подписывать документ, то договор заключается с поставщиком, который занял второе место. 1
Редукцион как способ закупки используется заказчиками нечасто. 1 Как правило, процедура проводится, когда предлагаемая цена является основным критерием при определении победителя — например, при приобретении крупной партии продукции с одинаковыми параметрами. 1