Некоторые особенности признания доходов при работе с маркетплейсами:
- Доход признаётся на дату поступления денег от покупателя маркетплейсу, а не продавцу. www.buhsoft.ru Это означает, что отчёты маркетплейса — первичный источник данных. www.buhsoft.ru
- Налоговая база формируется на основании полной суммы, подлежащей уплате покупателем, а не фактически зачисленной продавцу. www.buhsoft.ru
- При возврате покупателем товаров доходы продавца нужно уменьшить на сумму выручки от их реализации (без учёта НДС — если он был). glavkniga.ru
- Если торговая площадка по собственной инициативе предоставила скидку на товар, то она должна компенсировать продавцу разницу за свой счёт. www.buhonline.ru Эта сумма для собственника продукции также будет доходом (но уже внереализационным). www.buhonline.ru
- Если маркетплейс продал товар дороже согласованной цены, то возникает дополнительная выгода. www.buhonline.ru Она делится между сторонами в порядке, установленном договором. www.buhonline.ru Но на величину дохода, учитываемого для целей налогообложения у собственника, это никак не влияет. www.buhonline.ru
При торговле через несколько маркетплейсов может быть разная логика признания доходов. www.buhsoft.ru Например, Wildberries считает датой выкупа — момент, когда товар фактически перешёл покупателю, Ozon — дату списания оплаты с карты клиента, Яндекс.Маркет — дату передачи в доставку. www.buhsoft.ru