Экономический кризис может оказывать следующее влияние на деятельность продуктовых ритейлеров:
- Пересмотр концепций расширения торговых точек. 1 Ритейлеры отказываются от неэффективных магазинов и сокращают площадь помещений под новые. 1
- Изменение ассортимента. 2 Магазины пытаются компенсировать снижение объёмов продаж путём расширения ассортимента. 2 Иногда это приводит к тому, что в одном торговом пространстве представлены товары разных ценовых категорий и степени новизны. 2
- Пересмотр условий договоров с провайдерами рекламных и маркетинговых услуг. 2 Ритейлеры могут добиваться снижения стоимости услуг или рассрочки платежа. 2
- Кооперация с маркетплейсами и сервисами доставки. 3 Это может происходить из-за расширения онлайн-торговли, которое выявило низкую ёмкость созданных ранее каналов онлайн-продаж. 3
- Создание новых форматов. 1 Например, растёт спрос на формат магазинов «у дома» из-за перераспределения потребительской активности между районными форматами и большими гипермаркетами. 1
В наименьшей степени от кризиса страдают торговые сети, у которых развито производство собственных торговых марок и которые смогли быстро перестроить матрицу товаров. 1