Некоторые виды издержек, которые важны для принятия стратегических решений в компании:
- Переменные и постоянные издержки. 12 Переменные — это затраты, которые зависят от объёма производства. 1 Зная их объём, компания оценивает в динамике, сколько тратит на производство продукта, сравнивает затраты для разных продуктов, направлений и филиалов, определяет и выбирает более рентабельные. 2 Постоянные издержки не зависят от объёмов производства. 1
- Прямые и косвенные издержки. 12 Прямые издержки — те, что закладывают в себестоимость конкретного продукта. 1 Это сырьё, комплектующие, упаковка товара, заработная плата сотрудникам, которые работают на производстве. 1 Косвенные издержки обычно не включают в себестоимость конкретного продукта, работы или услуги, они учитываются в расходах отдельно. 1 Например, это затраты на аренду, маркетинг, административный персонал. 1
- Релевантные и нерелевантные издержки. 34 Релевантные издержки зависят от принятых решений. 4 Чаще всего это прогнозируемые расходы, затраты, которых можно избежать, упущенная выгода, дополнительные расходы, которые могут появиться из-за расширения производства. 3 Нерелевантные издержки возникают вне зависимости от принятия решений, на них управленческие решения не влияют. 13
Выбор видов издержек, важных для принятия стратегических решений, зависит от конкретных условий и целей компании.