Некоторые типы сотрудничества, которые популярны в современном международном бизнесе:
- Коммерческое партнёрство. 13 Несколько юридических лиц объединяются под общим товарным знаком. 1 Пример: руководство ресторана заключает соглашение с курьерской службой и производителем специй. 1
- Некоммерческое партнёрство. 13 Такой вид сотрудничества часто встречается в сфере здравоохранения, культуры и спорта, где денежная прибыль не является основной целью. 1
- Социальное партнёрство. 13 Это объединение предпринимателей с государственными организациями. 3 Такой альянс может дать толчок к развитию экономики: сделать продукцию локальной компании доступной для населения всей страны, снизить уровень безработицы, воплотить в жизнь общественно значимые инициативы. 3
- Стратегическое партнёрство. 13 Это формат долгосрочного коммерческого сотрудничества, в котором все участники идут к одной глобальной цели. 3 Пример: совместная работа IBM и Microsoft, в результате которой произошла революция в сфере ПК и операционных систем. 3
- Тактическое партнёрство. 13 Партнёры объединяются, чтобы в короткие сроки решить конкретную задачу — например, выиграть тендер или снизить стоимость привлечения клиентов. 3 Если сотрудничество было успешным, стороны продлевают контракт. 3 Пример: коллаборации брендов с многомиллионными блогерами. 3
- Генеральное (неограниченное) партнёрство. 13 Это товарищество двух и более лиц, между которыми распределены полномочия по управлению активами. 3 В случае банкротства все участники товарищества в одинаковой степени ответственны перед кредитором. 3
- Ограниченное партнёрство. 13 Участники — генеральный партнёр и партнёры с ограниченной ответственностью. 3 Каждый из них находится в ответе только за личные вложения в сделку. 3 Например, при строительстве крупных объектов генеральный подрядчик устанавливает сотрудничество с десятками компаний-партнёров. 3 У каждого из них своя зона ответственности. 3