Некоторые типы рыночной конъюнктуры:
По влиянию на участников рынка (продавцов и покупателей) выделяют благоприятную и неблагоприятную конъюнктуру: www.finam.ru
- Благоприятная конъюнктура. www.finam.ru Ситуацию, в которой видна положительная тенденция в развитии рынка. www.finam.ru Для неё характерен баланс спроса и предложения, продавцов и покупателей, а также предсказуемость дальнейшего развития ситуации. www.finam.ru
- Неблагоприятная конъюнктура. www.finam.ru Подразумевает негативный сценарий развития ситуации на рынке, дисбаланс и непредсказуемость. www.finam.ru
По степени активности рыночных процессов выделяют три основные формы конъюнктуры: zaochnik-com.com
- Высокая конъюнктура. zaochnik-com.com Характеризуется активным ростом спроса, расширением торговли, ростом прибыли и цен. zaochnik-com.com
- Низкая конъюнктура. zaochnik-com.com Сопровождается снижением спроса, замедлением темпов торговли и сокращением цен. zaochnik-com.com
- Равновесная конъюнктура. zaochnik-com.com Отмечается относительное соответствие между спросом и предложением. zaochnik-com.com
Также выделяют общехозяйственную конъюнктуру и конъюнктуру определённых экономических секторов или конкретных рынков. gb.ru www.gd.ru В первом случае подразумевают глобальный подход, изучение особенностей всей экономической системы, во втором — изучение лишь её части, охватывающей производство и реализацию определённой разновидности продукта. gb.ru