Несколько стратегий для эффективного расчёта в продуктовых магазинах:
- Расчёт среднего чека по категориям товаров. 1 Это позволит оценить маржинальность каждой категории и продумать стратегию её продвижения. 1
- Деление клиентов на сегменты. 1 Нужно определить, кто чаще покупает и кто приносит основную прибыль, чтобы сконцентрироваться на этих группах. 1
- Предложение вознаграждения за минимальную покупку. 1 Например, скидка 5% или небольшой подарок на покупки от определённой суммы. 1
- Формирование комплектов товаров. 1 Чтобы привлечь внимание к комплектам, можно сделать на них небольшую скидку. 1
- Использование программы лояльности. 12 Она помогает сделать клиента приверженцем бренда и мотивировать его к покупкам. 1
- Размещение сопутствующих товаров рядом. 4 Например, у холодильников с пельменями всегда должен быть кетчуп, а рядом с хлебобулочными изделиями — полочка с шоколадной пастой. 4
- Организация стоек у касс. 4 Обычно там располагается недорогой и ходовой товар, именно там клиент делает выбор в пользу импульсивных покупок. 4
Для автоматизации расчётов можно использовать специальное программное обеспечение, например, «1С:Розница». 5