Перед использованием любых способов оптимизации налоговой нагрузки в оптовой торговле рекомендуется проконсультироваться с юристами.
Некоторые способы оптимизации налоговой нагрузки в оптовой торговле:
- Выбор подходящего налогового режима. 1 Для оптовой торговли обычно применяют общую систему налогообложения (ОСНО) или упрощённую систему налогообложения (УСН). 1 ОСНО используют, когда основными покупателями являются организации и индивидуальные предприниматели, плательщики НДС. 1 УСН применяют, когда основными покупателями являются компании и индивидуальные предприниматели, не являющиеся плательщиками НДС. 1
- Снижение налоговой базы с помощью затратных механизмов. 1 Полученная прибыль уменьшается на расходы, например, на приобретение услуг (посреднических, логистических, рекламы в интернете, процентов по долговым обязательствам, лизинга, аренды и субаренды). 1
- Продажа товаров через закупочную организацию. 1 Товар продаётся через компании, применяющие УСН. 1 Закупочная компания может действовать за свой счёт, то есть перепродавать товар с маленькой наценкой основной компании и компаниям на УСН, либо как агент — от своего имени, но за их счёт. 1
- Перенос расходов за «баланс». 1 Продавец становится агентом с одновременным переходом на УСН. 1 В этом случае оптовая компания становится посредником, а торговая надбавка трансформируется в её вознаграждение. 1 С этих доходов не нужно платить НДС и налог на прибыль. 1
- Разделение продаж на «с НДС» и «без НДС». 2 Если покупатели применяют разные системы налогообложения, одна компания группы применяет общий режим и продаёт тем, кто на общей системе, а другая применяет УСН и торгует с компаниями на УСН. 2
- Внутригрупповая перепродажа. 2 Поставщик на ОСН перепродает товар внутригрупповому компании на УСН. 2 При этом наценку делает минимальную, чтобы основная накрутка пришлась на продажи от компании на УСН. 2 В итоге вся прибыль образуется именно у неё. 2
При использовании любой схемы оптимизации налогов важно соблюдать общие принципы налоговой безопасности: отсутствие взаимозависимости и аффилированности участников, наличие убедительной деловой цели, не связанной со снижением налогов, надлежащее оформление договоров и первичных документов. 1