Некоторые способы монетизации геоданных в картографических сервисах:
- Продажа данных. nextgis.ru Геоинформационные системы (ГИС) могут служить «витриной» с выставленными на продажу геоданными. nextgis.ru Например, организации могут предоставлять своим клиентам оперативный доступ к геоданным на коммерческой основе. nextgis.ru
- Геолокационная реклама. www.sostav.ru Рекламодатель получает приоритет, когда пользователь ищет что-то на карте или пользуется навигацией. www.sostav.ru В картографических сервисах доступны различные рекламные инструменты, например, баннеры, логотипы на карте и пины по маршруту. www.sostav.ru
- Использование геоданных для аналитики. vc.ru Компании могут покупать информацию о том, где находится человек, чтобы сопоставлять её с другими источниками. vc.ru Такие сведения используют для аналитики, разработки инвестиционной стратегии или маркетинговой кампании. vc.ru
- Сопоставление данных о геопозиции с другой информацией. vc.ru Некоторые фирмы сопоставляют данные о геопозиции с другой информацией, собранной в ходе наблюдения за активностью пользователя в сети. vc.ru
Существуют специальные площадки по сбыту данных, например, Amazon's AWS Data Exchange или Oracle's Data Marketplace. vc.ru