Некоторые системы бонусов и премий, которые используются в торговых сетях:
- Бонусная система для продавцов. 1 Сотрудники получают возможность заработать дополнительные бонусы на основе своей производительности и выполнения заданных целей. 1 Цели могут быть краткосрочными (увеличение объёма продаж за определённый период времени) или долгосрочными (увеличение лояльности клиентов или расширение клиентской базы). 1
- Торговая премия от поставщиков. 2 Выплачивается за выполнение определённых обязательств, взятых торговой сетью при подписании договора поставки. 2 Основания для выплаты премии: закупка товара в согласованном объёме, закупка товара в согласованном ассортименте, соблюдение платёжной дисциплины и другие варианты поощрения за надлежащее или «повышенное» выполнение существенных условий договора поставки. 2
- Программы лояльности для покупателей. 3 Ретейлеры предлагают дисконтные, накопительные, кредитные (дебетовые) карты с кешбэком, программы привилегий и платные подписки. 3 Например, программа «X5 Клуб», действующая в «Пятёрочке» и «Перекрёстке», позволяет покупателям копить и использовать полученные баллы в любом из более чем 20 тысяч магазинов, расположенных в 67 регионах. 3