Некоторые методы оценки эффективности работы персонала в сервисной отрасли:
- Оценка по системе KPI. 1 Предполагает анализ реальных показателей работы при достижении текущих и стратегических целей компании. 1 В роли критериев оценки выступают ключевые показатели эффективности. 1
- Аттестация. 1 Проводится регулярно, обычно 1–3 раза в год. 1 Заключается в оценке деловых и личностных качеств работника, его профессиональной компетенции, достигнутых результатов труда. 1
- Центр оценки. 1 Для проведения зачастую привлекаются специализированные организации, которые по заданию руководства оценивают либо весь персонал, либо определённые должности или работников. 1
- Тестирование и интервьюирование. 1 Оцениваются личные и профессиональные качества, компетенция работников на основе заранее разработанных тестов или опроса. 1
- Экспертная оценка. 1 Может быть внутренней — привлекают специалистов своей организации, экспертов для оценки личных и профессиональных качеств сотрудника, и внешней — привлекаются сторонние наблюдатели, психологи. 1
- Деловые игры или имитация реальных бизнес-ситуаций. 1 Моделируются определённые сложные задания, оцениваются способы их решения и поведение работника в сложных, стрессовых ситуациях. 1
- Сравнительный анализ. 2 Позволяет сопоставить показатели компании с данными конкурентов или стандартами в отрасли. 2
Единого метода для оценки эффективности сотрудников не существует. 5 Это связано с тем, что даже в рамках одной компании задачи специалистов различаются по сложности и затратам времени. 5 Поэтому чаще всего организации разрабатывают индивидуальные практики. 5