Некоторые методы анализа прибыльности отдельной товарной категории в ритейле:
ABC-анализ. www.ekam.ru www.retailcrm.ru Позволяет выявить наиболее прибыльные товарные группы и товары, приносящие минимум дохода. www.ekam.ru Метод основан на принципе Парето, который гласит, что только 20% от всех товаров будут приносить 80% всей прибыли и наоборот, 80% всех товаров будут приносить только 20% выручки. www.calltouch.ru
XYZ-анализ. www.ekam.ru www.retailcrm.ru Помогает рассчитать, сколько товара должно быть на складе, чтобы он не залёживался и приносил прибыль. www.retailcrm.ru Для этого анализа требуется статистика по продажам товаров за несколько месяцев, чтобы понять, насколько устойчив спрос на товар в разные периоды. www.retailcrm.ru
Анализ динамики продаж. datawiz.io Позволяет понять, насколько изменилась выручка по сравнению с предыдущим периодом. datawiz.io
Факторный анализ продаж. datawiz.io С помощью результатов этого метода можно чётко выделить конкретные факторы, влияющие на реализацию товаров. datawiz.io Среди наиболее распространённых: колебание объёма продаж, динамика изменения ассортимента проданных товаров, влияние изменения себестоимости, изменение цен реализации продукции. datawiz.io
Анализ структуры чека. datawiz.io С помощью этого метода можно проанализировать SKU — сколько и какие конкретные позиции продаются в одном магазине. datawiz.io
Анализ поведения покупателей. www.ekam.ru Расчёт конверсии и посещаемости магазина позволяет оценить работу продавцов и общую удовлетворённость клиентов торговой точкой. www.ekam.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.