Крупные российские онлайн-ритейлеры для выхода на международный рынок могут использовать разные стратегии, например:
- Модель масштабирования с фокусом на соседних рынках. 2 Ритейлеры начинают с менее сложных стран, а затем адаптируют процессы под новый регион. 2 Например, Lamoda продаёт одежду и обувь в России, Казахстане и Беларуси. 2
- Работа по модели дропшиппинга. 2 В этом случае не нужно арендовать склад, а доставка обойдётся дешевле. 2 Многие продавцы заключают соглашения с посредниками и дают им полную свободу действий. 2
- Использование крупных логистических компаний. 2 Они могут обеспечить доставку посылок практически в любую страну мира за исключением экзотических регионов. 2
Одна и та же сеть может использовать сразу несколько вариантов выхода на рынок, а также дифференцировать подходы в зависимости от специфики рынка разных стран. 3