Банки могут предлагать способы защиты от навязывания платных услуг, например:
- Уведомление клиента о дополнительных услугах и возможности от них отказаться. www.sravni.ru Для этого банки могут использовать СМС-сообщения или пуш-уведомления. www.sravni.ru
- Предоставление двух заявлений на подпись: одно — на услуги, которые влияют на кредит, второе — с перечнем дополнительных услуг. www.sravni.ru
- Период охлаждения. destralegal.ru Это срок, в течение которого заёмщик может отказаться от ненужной услуги и вернуть уплаченные за неё деньги. destralegal.ru
Регулирующие органы, в частности, Роспотребнадзор, также предлагают способы защиты от навязывания платных услуг. tacinka.donland.ru Некоторые из них:
- Право потребителя на возврат средств за навязанные услуги. dzen.ru Это право закреплено в Федеральном законе №69-ФЗ от 7 апреля 2025 года. dzen.ru
- Запрет на проставление автоматических отметок о согласии на покупку дополнительных услуг или выражение его продавцом за потребителя. {6-host}
- Запрет на формирование условий, предполагающих изначальное согласие на приобретение дополнительных услуг. {6-host}
Чтобы защитить себя от навязывания платных услуг, рекомендуется:
- Проверять в приложении банка, какие пакеты услуг подключены. www.vbr.ru
- Отключать подписки — иногда для этого нужно зайти в «скрытые» настройки приложения. www.vbr.ru
- Жаловаться — в банк, Центробанк, Роспотребнадзор. www.vbr.ru
- Фиксировать доказательства — скриншоты, записи разговоров, переписку с поддержкой — и обращаться в суд. www.vbr.ru
- Использовать функцию «Сообщить о проблеме» на «Госуслугах». www.vbr.ru