Риски, связанные с резервированием товара на маркетплейсах, могут включать:
- Дополнительные расходы. 3 Использование некоторых схем резервирования, например FBO, может повлечь за собой комиссии и сборы за хранение товаров. 3 Также могут потребоваться инвестиции в складирование, упаковку и доставку товаров, оплата работы сотрудников. 3
- Потеря контроля над процессом выполнения заказа. 3 Продавцы могут столкнуться с трудностями в управлении запасами товара на складе и контроле качества. 3
- Задержки в доставке. 3 Они возможны из-за непредвиденных обстоятельств, таких как погодные условия, проблемы с транспортировкой или даже пожар. 3
- Риск потерять товарный вид продукции. 4 Если у товара хрупкая упаковка, вещи могут сломаться или разбиться. 4 Также если покупатель откажется от товара после вскрытия, фирменная упаковка может потеряться. 4
Выгоды резервирования товара на маркетплейсах могут включать:
- Удовлетворение потребностей покупателей. 1 Возможность забронировать интересующий продукт и отложить покупку на определённый срок — дополнительное удобство для покупателей. 1
- Оптимизацию поставок. 1 Поступившие позиции могут сразу быть перенаправлены на выполнение конкретного заказа клиента. 1
- Повышение доверия и лояльности аудитории. 1 Интернет-магазин получает больше лояльных клиентов и практически не теряет продажи из-за временного отсутствия товара на складе. 1
- Увеличение объёмов продаж. 1 Грамотное резервирование позволяет более точно прогнозировать, что может привести к росту продаж. 1