Преимущества стратегии динамического ценообразования в торговле:
- Увеличение продаж. 3 Динамическое ценообразование позволяет предприятиям повышать цены, чтобы заработать на спросе, а также снижать цены, чтобы избавиться от старых запасов. 3
- Возможность узнать больше о клиентах. 3 Динамическое ценообразование позволяет анализировать кривую спроса для каждого покупателя и более точно определять, какую минимальную и максимальную цену клиенты готовы платить за определённые продукты. 3
- Высокая конкурентоспособность. 3 Динамическое ценообразование помогает учитывать покупательские предпочтения клиентов и занимать лидирующие позиции на рынке, даже если на нём много конкурентов. 3
Недостатки стратегии динамического ценообразования в торговле:
- Потеря доверия клиентов. 3 Постоянные изменения цен могут раздражать и расстраивать покупателей. 3
- Негативный клиентский опыт. 3 Если клиенты обнаружат, что кто-то другой заплатил намного меньше за тот же товар, они могут потребовать возмещения разницы. 3
- Риск ввязаться в гонку на понижение. 2 Некоторые компании резко снижают цены в ответ на снижение конкурентов и таким образом рискуют проиграть ценовую войну. 2
- Влияние некачественных источников данных. 1 Поскольку динамическое ценообразование основано на данных в режиме реального времени, они должны быть максимально актуальными и достоверными. 1