Преимущества рэнкингов по жалобам клиентов для банков:
- Повышение прозрачности взаимоотношений кредитных организаций и потребителей. 2 У людей появляется дополнительный индикатор при выборе кредитного партнёра, позволяющий сэкономить время и получить объективную оценку от других пользователей схожих услуг. 2
- Стимулирование банков к повышению качества работы с клиентами. 2 Банки, попавшие в список с большим количеством жалоб, могут начать больше внимания уделять организации обслуживания клиентов, а также обучению и контролю за своими сотрудниками. 2 Это может укрепить доверие не только к конкретному банку, но и к финансовой системе России в целом. 2
Некоторые недостатки рэнкингов по жалобам клиентов для банков:
- Возможность появления фиктивных обращений. 4 Также есть риск некорректной интерпретации опубликованной статистики. 4
- Возможность использования рэнкингов как инструмента недобросовестной конкуренции. 4 Например, когда один банк нарушает права клиентов чаще других, по данным регулятора, это может ударить по имиджу участников рынка. 4
Рэнкинг по жалобам клиентов составляется на основе поступивших в регулятор обоснованных жалоб от клиентов банков и отчётностей кредиторов. 1 Обоснованная жалоба — это ситуация, когда в ходе рассмотрения обращения были зафиксированы нарушения со стороны кредитной организации. 1