Преимущества использования РРЦ (рекомендованной розничной цены) для производителей и продавцов:
- Для производителей: РРЦ позволяет реализовывать комплексные маркетинговые стратегии, увеличивать продажи, укреплять партнёрские отношения с розничными сетями. 3 Также РРЦ даёт возможность прогнозировать прибыль и обеспечивает равномерность покупок. 5
- Для продавцов: РРЦ помогает ориентироваться в ценах на рынке и ставить оптимальную стоимость на товары. 4 Также РРЦ гарантирует стабильную маржу и позволяет избегать ценовых войн. 13
- Для покупателей: единый ценовой уровень в разных торговых точках упрощает выбор, повышая лояльность покупателей. 3
Некоторые недостатки использования РРЦ:
- Ограничение возможностей продавцов: РРЦ ставит их в зависимость от требований поставщиков. 45
- Возможное несоответствие установленной цены экономической ситуации: РРЦ может не отражать реалии рынка и спроса на продукцию, что затрудняет продажи. 45
- Отклонения от РРЦ: если кто-то из партнёров не придерживается рекомендуемой розничной цены, производитель не может просчитать экономическую выгоду для себя и торговых партнёров. 4
Важно учитывать, что РРЦ носит рекомендательный характер и не имеет обязательной юридической силы. 3 Производитель может лишь рекомендовать, но не вправе навязывать конкретные расценки своим контрагентам. 3